В рамках инициативы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации с целью ознакомления обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с историей, развитием и современной законодательной базой парламентаризма в России, с работой Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, других законодательных и представительных органов власти Российской Федерации 29 апреля, в нашей школе-интернате был проведен урок «История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы» (учитель Леонтьева М.А.).
В ходе него ребята обсудили следующие темы:
1. История развития парламентаризма в России;
2. Развитие парламентаризма в Российской Федерации в последние десятилетия;
3. Чему учит опыт Государственной Думы?
В ходе интерактивной беседы ребята-старшеклассники пришли к выводу, что само зарождение парламентаризма в России, если следовать от 1905 года, не случилось бы без революции, без декабрьского восстания в Москве. Николаем II был подписан манифест, в результате которого была сформирована идея об избрании депутатов в Государственную Думу. Конечно, современному парламенту, Государственной Думе начала двадцать первого века, приходится решать совсем иные задачи, чем Государственной думе начала двадцатого века. Но знание прошлого, чувство исторической преемственности, стремление к сохранению лучших традиций всегда помогали и будут помогать в решении задач сегодняшнего дня.
Об этом говорилось на открытом уроке, об этом надо напомнить и знать сегодняшним нашим выпускникам, ведь каждый из них гражданин России. А значит, у ребят должны быть сформированы активная жизненная позиция, отношение к истории страны, интерес к участию в политической жизни. |