Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

     

 ТАЙМЫРСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ХАТАНГСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Методическая декада

 

 

С 03  апреля по 14 апреля 2014 года в школе-интернате проходила  методическая декада по теме:  «Обучение и воспитание деятельности  обучающихся в рамках перехода  2 ступени школы – интерната на Федеральные государственные образовательные стандарты». 

Цель декады - повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров, включение их в творческий педагогический поиск,  обеспечение готовности учителей к внедрению ФГОС второго поколения. Это мероприятие преследовало следующие задачи:

·                     повышение качества обучения учащихся;

·                     оказание комплексной методической поддержки в реализации деятельности по актуальной проблеме организации учебно-воспитательного процесса;

·                     создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности;

·                     обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс передового педагогического опыта;

·                     определение перспектив деятельности методической службы по данному направлению.

Формы методической работы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, консультации, размещение информации о деятельности педагогов в рамках методической декады на школьном сайте.

    Во время проведения методической декады было проведено 11 открытых уроков и 3 внеклассных мероприятия.  Открытые уроки учителей были посещены администрацией школы-интерната, представителями Отдела образовательных учреждений с.п. Хатанга и педагогами школы-интерната  и проанализированы.

ФИО учителя

Предмет, тема урока

 

Нечаева Т.С.

Природоведение,  5 «б» класс

«Как человек изменил Землю»

Тип урока: изучение нового материала. Урок   построен в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока деятельность обучающихся была направлена на развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Использовались фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы. В ходе урока эффективно использовалась ИКТ, видеофрагменты.

Чуприна Л.А., Барабанова Т.А.

Русский язык и математика, 6 «А» класс

«Путешествие Числа в страну  Имя числительное»

Интегрированный  урок – повторение ранее полученных знаний. На уроке учителя показали учащимся связь между русским языком, математикой и другими науками. Использовались задания репродуктивного, частично - поискового  и развивающего характера. Использовались листы самооценки. Урок был оснащен мультимедийной техникой.

Степанова М.И.

Математика, 9 «б» класс

«Системы линейных и нелинейных уравнений в КИМах ОГЭ»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Урок носит практическую направленность, просматривается четкая организация класса, управление деятельностью детей со стороны учителя.  На уроке создана ситуация успеха, организована работа в парах, группах, индивидуальная. Учитель использует компьютер (презентация), раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, с домашним заданием).

Ушакова О.В.

Русский язык, 11 «б» класс

«Выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ: часть В8»

Тип урока: урок – закрепление. Урок построен в форме игры «Своя игра». Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Учитель использует компьютерные тестовые задания,  презентация, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, с домашним заданием).

Чунанчар Н.И.

Русский язык, 9 «а» класс

«Знаки препинания, их основные функции и роль в тексте»

Тип урока: повторение и обобщение знаний. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления. Продумано оптимальное сочетание репродуктивных, творческих, продуктивных заданий. На протяжении всего урока четко просматривается воспитательный аспект. Учитель использует компьютер (презентация).

Балалайщикова И.В.

Обществознание, 11 «б» класс

«Система подготовки к ЕГЭ по обществознанию»

Тип урока: комбинированный, систематизация знаний. Формы работы: фронтальная, групповая. Тема урока актуальна, содержание носит практическую направленность. Учитель использует компьютер (презентация).

Степанова Л.К.

Английский язык, 5 класс

Обобщающий урок по теме «Профессии и занятия людей»

Тип урока: обобщение и закрепление ЗУН. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах. На уроке использованы разнообразные развивающие задания. Учитель использует компьютер (презентация).

Васильева Е.В.

Русский язык, 10 класс

«Виды сложноподчинённых предложений. (Подготовка к ЕГЭ)»

Тип урока – урок закрепления и развития ЗУН. Форма урока – исследование языкового материала с применением смарт-технологии. Учитель показал применение смарт- технологии. Формы работы: индивидуальная, в парах. Обучающимся были предложены задания по разным темам, разного уровня, обучающится было предоставлено право выбора в зависимости от уровня готовности каждого обучающегося. Учитель на уроке был консультантом.

Орлова Е.В.

Информатика, 9 «б» класс

«Встроенные функции в MS Excel»

Тип урока: комбинированный. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. На уроке применялись элементы технологии критического мышления, ИКТ-технологии.

Молчанов А.С.

Физическая культура, 5 «б» класс

«Освоение техники передачи мяча сверху и приёма снизу»

Тип урока: закрепление. Урок носит практическую направленность . Формы работы: индивидуальная, в парах, группах. На уроке просматривается четкая организация класса, управление деятельностью детей со стороны учителя.

Кальчук В.К.

Жаркова Н.Н.

Музыка и долганский язык,  5 «б» класс

«Край поющего баргана и оленьей тропы…»

Тип урока: интегрированный. Систематизация знаний. На урок были приглашены гости из музея-заповедника «Таймырский», которые предоставили вниманию обучающихся живую долганскую речь, показали элементы построения долганского жилища-чума. Дети исполнили песни на родном языке, читали стихи, играли в национальные игры.

Учитель использует компьютер (презентация).

Конгарова М.О., классный руководитель 6 «б» класса

«Интеллектуальный марафон»,  внеклассное мероприятия по английскому языку в 6 классе

Форма: игра-соревнование. Оснащенность компьютерными технологиями. Групповая форма работы. Учтены возрастные особенности детей. Дети были активны, чувствовали себя психологически комфортно. Учитель использует презентацию.

Михайлова Е.В., социальный педагог

«10 шагов к здоровому образу жизни», 7 «А» класс

Систематизация полученных ранее знаний. Форма: игра-путешествие. Групповая форма работы. Дети были активны, чувствовали себя психологически комфортно. Педагог использует презентацию.

Платонова В.Ю., школьный психолог

«Калейдоскоп», психологический тренинг,   6 «а» класс

Творческое занятие  с использованием психологических упражнений по созданию коллективно-творческих дел. Дети чувствовали себя комфортно, были активны.

     Все учителя, проводившие открытые уроки, показывали своё профессиональное мастерство. В основном на уроках сочеталось традиционное и инновационное обучение.  Следует отметить, что учителя отбирают материал тщательно, осуществляют индивидуальный подход, используют элементы проблемного , проектного обучения, ИКТ. Создание ситуаций успеха поддержаны атмосферой доброжелательности, приветливости, вниманием к детям с низкой социальной и познавательной активностью. Отмечается заинтересованность педагогов в формировании активности у школьников с низкими коммуникативными качествами.  Цель методической декады достигнута.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"