|
ТАЙМЫРСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ХАТАНГСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ" | |
|
|
Методическая декада |
|
С 03 апреля по 14 апреля 2014 года в школе-интернате проходила методическая декада по теме: «Обучение и воспитание деятельности обучающихся в рамках перехода 2 ступени школы – интерната на Федеральные государственные образовательные стандарты».
Цель декады - повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров, включение их в творческий педагогический поиск, обеспечение готовности учителей к внедрению ФГОС второго поколения. Это мероприятие преследовало следующие задачи:
· повышение качества обучения учащихся;
· оказание комплексной методической поддержки в реализации деятельности по актуальной проблеме организации учебно-воспитательного процесса;
· создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности;
· обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс передового педагогического опыта;
· определение перспектив деятельности методической службы по данному направлению.
Формы методической работы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, консультации, размещение информации о деятельности педагогов в рамках методической декады на школьном сайте.
Во время проведения методической декады было проведено 11 открытых уроков и 3 внеклассных мероприятия. Открытые уроки учителей были посещены администрацией школы-интерната, представителями Отдела образовательных учреждений с.п. Хатанга и педагогами школы-интерната и проанализированы.
ФИО учителя |
Предмет, тема урока |
|
Нечаева Т.С. |
Природоведение, 5 «б» класс
«Как человек изменил Землю» |
Тип урока: изучение нового материала. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока деятельность обучающихся была направлена на развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Использовались фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы. В ходе урока эффективно использовалась ИКТ, видеофрагменты. |
Чуприна Л.А., Барабанова Т.А. |
Русский язык и математика, 6 «А» класс
«Путешествие Числа в страну Имя числительное» |
Интегрированный урок – повторение ранее полученных знаний. На уроке учителя показали учащимся связь между русским языком, математикой и другими науками. Использовались задания репродуктивного, частично - поискового и развивающего характера. Использовались листы самооценки. Урок был оснащен мультимедийной техникой. |
Степанова М.И. |
Математика, 9 «б» класс
«Системы линейных и нелинейных уравнений в КИМах ОГЭ» |
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Урок носит практическую направленность, просматривается четкая организация класса, управление деятельностью детей со стороны учителя. На уроке создана ситуация успеха, организована работа в парах, группах, индивидуальная. Учитель использует компьютер (презентация), раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, с домашним заданием). |
Ушакова О.В. |
Русский язык, 11 «б» класс
«Выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ: часть В8» |
Тип урока: урок – закрепление. Урок построен в форме игры «Своя игра». Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Учитель использует компьютерные тестовые задания, презентация, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, с домашним заданием). |
Чунанчар Н.И. |
Русский язык, 9 «а» класс
«Знаки препинания, их основные функции и роль в тексте» |
Тип урока: повторение и обобщение знаний. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления. Продумано оптимальное сочетание репродуктивных, творческих, продуктивных заданий. На протяжении всего урока четко просматривается воспитательный аспект. Учитель использует компьютер (презентация). |
Балалайщикова И.В. |
Обществознание, 11 «б» класс
«Система подготовки к ЕГЭ по обществознанию» |
Тип урока: комбинированный, систематизация знаний. Формы работы: фронтальная, групповая. Тема урока актуальна, содержание носит практическую направленность. Учитель использует компьютер (презентация). |
Степанова Л.К. |
Английский язык, 5 класс
Обобщающий урок по теме «Профессии и занятия людей» |
Тип урока: обобщение и закрепление ЗУН. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах. На уроке использованы разнообразные развивающие задания. Учитель использует компьютер (презентация). |
Васильева Е.В. |
Русский язык, 10 класс
«Виды сложноподчинённых предложений. (Подготовка к ЕГЭ)» |
Тип урока – урок закрепления и развития ЗУН. Форма урока – исследование языкового материала с применением смарт-технологии. Учитель показал применение смарт- технологии. Формы работы: индивидуальная, в парах. Обучающимся были предложены задания по разным темам, разного уровня, обучающится было предоставлено право выбора в зависимости от уровня готовности каждого обучающегося. Учитель на уроке был консультантом. |
Орлова Е.В. |
Информатика, 9 «б» класс
«Встроенные функции в MS Excel» |
Тип урока: комбинированный. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. На уроке применялись элементы технологии критического мышления, ИКТ-технологии. |
Молчанов А.С. |
Физическая культура, 5 «б» класс
«Освоение техники передачи мяча сверху и приёма снизу» |
Тип урока: закрепление. Урок носит практическую направленность . Формы работы: индивидуальная, в парах, группах. На уроке просматривается четкая организация класса, управление деятельностью детей со стороны учителя. |
Кальчук В.К.
Жаркова Н.Н. |
Музыка и долганский язык, 5 «б» класс
«Край поющего баргана и оленьей тропы…» |
Тип урока: интегрированный. Систематизация знаний. На урок были приглашены гости из музея-заповедника «Таймырский», которые предоставили вниманию обучающихся живую долганскую речь, показали элементы построения долганского жилища-чума. Дети исполнили песни на родном языке, читали стихи, играли в национальные игры.
Учитель использует компьютер (презентация). |
Конгарова М.О., классный руководитель 6 «б» класса |
«Интеллектуальный марафон», внеклассное мероприятия по английскому языку в 6 классе |
Форма: игра-соревнование. Оснащенность компьютерными технологиями. Групповая форма работы. Учтены возрастные особенности детей. Дети были активны, чувствовали себя психологически комфортно. Учитель использует презентацию. |
Михайлова Е.В., социальный педагог |
«10 шагов к здоровому образу жизни», 7 «А» класс |
Систематизация полученных ранее знаний. Форма: игра-путешествие. Групповая форма работы. Дети были активны, чувствовали себя психологически комфортно. Педагог использует презентацию. |
Платонова В.Ю., школьный психолог |
«Калейдоскоп», психологический тренинг, 6 «а» класс |
Творческое занятие с использованием психологических упражнений по созданию коллективно-творческих дел. Дети чувствовали себя комфортно, были активны. |
Все учителя, проводившие открытые уроки, показывали своё профессиональное мастерство. В основном на уроках сочеталось традиционное и инновационное обучение. Следует отметить, что учителя отбирают материал тщательно, осуществляют индивидуальный подход, используют элементы проблемного , проектного обучения, ИКТ. Создание ситуаций успеха поддержаны атмосферой доброжелательности, приветливости, вниманием к детям с низкой социальной и познавательной активностью. Отмечается заинтересованность педагогов в формировании активности у школьников с низкими коммуникативными качествами. Цель методической декады достигнута.
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |