|
ТАЙМЫРСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ХАТАНГСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ" | |
|
|
Хатанга принимает гостей |
|
Началась последняя в этом учебном году учебная четверть. Остались позади весенние каникулы. И, наверняка, в памяти ребят-старшеклассников поселков Хатанги, Новорыбная и Хета они останутся ярким воспоминанием. Целую неделю на базе Хатангской школы-интерната проходило необычное мероприятие – это распахнула свои двери для интеллектуально одаренных ребят отдаленных северных поселков Красноярская Летняя Школа по естественным и гуманитарным наукам (КЛШ).
Организаторами её работы стало Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Необходимо отметить, что Школа работает по четырем учебным направлениям, в том числе и филологическом. Именно в этом направлении проходили занятия по лингвистике, русскому и долганскому языкам, которые проводили сотрудники и студенты Сибирского федерального университета под руководством ведущего научного сотрудника Института моделирования СО РАН Российской Академии наук Садовского М.Г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебные дни, продолжительность которых была практически двенадцать часов, были насыщенными, интересными, включали в себя разнообразную учебную и познавательную деятельность. За время работы Школы ребята прошли обучение на курсах «Язык и логика», «Современный городской фольклор», «О природе языкового знака», «Основы коммуникации и медиа, или что общего между телесериалами и надписями на заборах» и др., прослушав научно-популярные лекции узнали «может ли машина мыслить» и «как возник русский алфавит», поучаствовали в «гонках на выживание», научились плести «словесные кружева» и многому другому.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самое главное отличие работы Школы от традиционной – каждый волен выбирать себе «дело по-душе»: выбрать тот курс, который тебе наиболее интересен или посетить то занятие, на котором рассматриваются наиболее актуальные для тебя вопросы.
А еще главное отличие – в Школе нет прогульщиков и опаздывающих. Ведь, кто же захочет пропустить такие интересные мероприятия, как ФИТ (филологический турнир) или КНТ (комплексный научный турнир), Fitness (спортивный час) или «Гонки на выживание» (индивидуальные предметные соревнования по решению задач)?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своими впечатлениями о работе КЛШ поделились с нами ребята:
Чуприна Анна, ученица 10 класса Хатангской школы-интерната: «Занятия в Школе позволили получить мне много новых знаний. Например, что такое фразеологизмы, их значение, история появления. Оказывается, игра – это не только средство развлечения, но средство обучения. Вожатые научили нас лингвистическим играм «Пекарь», «Крокодил», «Словесные кружева». Для меня всегда была проблемой выступление на аудиторию. Теперь я знаю, как привлечь внимание слушателей, владею вербальными и невербальными средствами передачи информации, умею строить свое выступление композиционно правильно. Самым необычным в ходе наших занятий было то, что иногда мы с преподавателями менялись ролями и на время сами становились учителями, обучая «учеников» долганской грамматике и письму.
Наши вожатые, веселые, энергичные – они создали такую позитивную психологическую атмосферу, которая сплотила всех ребят, не зависимо от того, кто из каких поселков приехал. Теперь, я точно знаю, у меня есть настоящие друзья.
Жаль, что время пролетело незаметно!»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зарубин Павел, ученик 9 класса Хатангской средней школы №1: «Для меня самым ярким впечатлением стало изучение курса «Современный городской фольклор». Я познакомился с молодежными субкультурами, их особенностями и даже юмором, узнал, что общего между этими культурами и в чем их различие. Особую пользу лично для меня принесло обучение риторике. Я понял, что в общении важно учитывать не только собственные интересы, но и интересы своих собеседников, что выступая перед аудиторией, необходимо продумывать мысли «на шаг вперед». Особое «спасибо» нашим классным вожатым! Они зажгли нас, заразили своей энергией»!
Красноярская Летняя Школа завершила свою работу общим сбором учащихся, педагогов и даже родителей. На нем были подведены итоги общекомандных и личных соревнований. Всем участникам были вручены дипломы и благодарственные письма, а трое её лучших учеников получили приглашение для участия в работе XXXVIII КШЛ летом 2013 года.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |